В нашей колонке «Файл художника» консультант по искусству Дайана Хэмм из WK ART делится художниками, которые привлекли ее внимание.
Художник: Искусство Коллин Хеслин не поддается классификации, раздвигая границы живописи. Работая с текстилем, она красит, вырезает и сшивает, чтобы создать изделия, вдохновленные в равной мере движением живописи цветового поля (например, Агнес Мартин и Хелен Франкенталер) и американскими традициями квилтинга. Коллин, которая живет на традиционной территории тлааминов в Катете, Британская Колумбия, создает работы, которые наслаждаются двухтактным движением между тем, что часто считается «высоким» и «низким» искусством, исследуя оба конца спектра с увлечением и уважением. Конечный результат? Красочные картины, излучающие тепло во время исследования художественного процесса.
Работы: Изучив живопись и фотографию в Университете Эмили Карр и Университете Конкордия, Коллин хорошо понимает, как создается искусство. Она применяет эти методы к своей текущей работе, что создает особый визуальный язык. Каждое изделие начинается с ткани, как хлопкового, так и льняного холста, которая окрашивается вручную небольшими партиями и развешивается для сушки. Это создает текстуру поверхности, которая придает изделию тактильные ощущения после завершения. Следующим шагом является создание форм в работе. В процессе, который находится где-то между коллажем и ремеслом, Коллин сшивает вместе разные полоски и кусочки ткани, чтобы создать картину.
Коллекционирование : Коллин активно выставляется по всей Канаде. Она выиграла множество наград, в том числе канадский конкурс живописи RBC и приз Танабэ для художников Британской Колумбии. Ее работы находятся во многих крупных коллекциях по всей стране, таких как Национальная галерея Канады, Художественная галерея Ванкувера, Музей современного искусства в Монреале и Коллекция канадского искусства МакМайкла. Ее работы начинаются от 4000 долларов.
Продолжайте прокручивать, чтобы узнать больше о ее работе!

Инсталляция художника в художественной галерее Камлупс в 2021 году.
Коллин также интересует дихотомия между искусством и ремеслом. Исторически сложилось так, что в сфере высокого искусства доминировали мужчины, тогда как в сфере ремесел больше ассоциировались женщины. «В современном искусстве концепция имеет большее значение, чем средство», — говорит Коллин. «Средство есть средство производства по отношению к понятию. Моя работа — пример современного плюрализма, а не искусства — мужчины и ремесла — женщины, потому что она игнорирует фиксированные средние значения. Если вы посмотрите на современную живопись, самые интересные ключевые действующие лица — женщины».

Коллин ( на фото ) формально получила художественное образование, но ее практика раскроя и сшивания каждого куска ткани так же пропитана миром ремесла, отсылая к поколениям ремесленниц, которые были до нее.

Ее работы исследуют цвет, форму и текстуру поверхности. Возьмем , к примеру, «Линию жизни» (2020) . Чередование розовых и черных фигур на холсте привлекает внимание к кругу посередине, но оранжевый цвет наверху делает работу завершенной. Размещение чего-то вроде сюрприза в структурированном шаблоне добавляет объемности.

Мне нравится, что швы в ее изделиях видны невооруженным глазом; это создает материальность, которую вы не получите от одной только живописи. В «Собирании и чистке» (2021) , например, от синего к желтому и обратно — это не плоский, гладкий, промышленно произведенный объект, который мы так привыкли уважать, а вместо этого в законченном виде есть органичное и личное ощущение. кусок. Каждый оттенок желтого и синего немного отличается, что было бы сделано в самом начале. «Изменение плотности красителя — это преднамеренный сдвиг для тонкой сложности моих картин», — говорит Коллин. «При окрашивании степень перемешивания влияет на результат обработки поверхности, а наличие небольшого количества градиентной текстуры может помочь создать глубину».

Близко, но никогда не касаясь (2022 г.) размером 76 на 94 дюйма; этот масштаб живописи было бы очень физическим для создания. Мне нравится резкий контраст между фиолетовым и красным, который визуально шокирует вас и заставляет увлечься произведением. При работе с холстом художник использует старую промышленную швейную машину. Ей нравится процесс, но он также заставляет задуматься. «Это заставляет меня помнить о потогонных мастерских, о том, насколько недооценен труд шитья во всем мире, и о необходимых для этого навыках», — говорит она. «Я думаю об автономии, достоинстве и досуге, которые мне предоставляются в течение рабочего дня. Все это создает пространство для развития идей — работать таким образом — привилегия».
Коллин исследует глобальные проблемы — гендерное неравенство, потребительский избыток, эксплуатацию труда, и это лишь некоторые из них — при использовании такого минимального языка является свидетельством понимания того, что иногда меньше значит больше. Способность этой художницы колебаться между разными направлениями искусства делает ее работы красивыми и неотразимыми.

Дайана Хэмм из WK ART — арт-консультант из Торонто. Выпускница Института искусств Sotheby’s в Лондоне, Великобритания, Диана занимается современным искусством и поиском новых художников. Она также консультирует частных клиентов по вопросам приобретения и создания коллекций. Узнайте больше на wkart.ca.